Блог

И ещё раз о "Минусинске"

Сегодня мы поговорим о новом пресс-релизе Яндекс по Минусинску. Первую волну и изменения рынка мы обсуждали в первой статье.

Выпущенная в Яндекс.Вебмастере статья раскрывает больше данных об алгоритме и отвечает (точнее, в стиле Яндекса :), намекает на) некоторые нюансы. Итак пройдёмся по пунктам и соотнесём полученные данные с реальной картиной.

Алгоритм «Минусинск» определяет сайты, которые используют SEO-ссылки для поискового продвижения, и ограничивает
эти сайты в ранжировании на срок от одного до нескольких месяцев©


Обращаю внимание - в первый раз появилась официальная минимальная планка - один месяц.


SEO-ссылка — это ссылка, созданная с целью повлиять на поисковые алгоритмы. Возможность
разместить SEO-ссылки на сайтах-посредниках часто покупают на специальных сервисах — ссылочных биржах
или агрегаторах. Поэтому их часто называют «покупными» или «продажными».


Яндекс очевидно засветил первый признак "сео ссылки", очевидно он самый весомый - получение ссылки через
ссылочные биржи.


Чтобы снять ограничение, достаточно полностью отказаться от SEO-ссылок. Когда робот переиндексирует страницы-источники и отследит исчезновение соответствующего контента, ограничение будет снято автоматически. Дополнительно сообщать в службу поддержки о снятии ссылок не требуется.


Обратите внимание - дополнительного сигнала в панели вебмастера не требуется, хотя наш опыт подсказывает что дать такой сигнал будет не лишним.



Ну и очень интересный нюанс - на моей памяти Яндекс фактически в своих документах признаёт наличие оптимизаторов,
упрятав их под туманное "сторонние подрядчики"

Примечание.

Если продвижением вашего сайта занимаются сторонние подрядчики, рекомендуем явно указывать в договоре требование не применять SEO-ссылки и другие методы псевдооптимизации при работе с вашим ресурсом.




В дополнение пару советов и иллюстрация :)


1. Ни в коем случае при первом же сигнале о попадании под Минусинск не снимайте СКОПОМ все ссылки.
Сигнал о том что весь ваш ссылочный паттерн это накаченные ссылки сыграет только в минус.

2. Проанализируйте ВСЕ ССЫЛКИ. От ссылки в давно забытом каталоге до партнёрской ссылки с сайта поставщика.
Какой реальный вес они имеют для пользователя?

3. Снятие ссылок НЕ ПАНАЦЕЯ. Только полноценная работа "по всем фронтам" даст сигнал Яндексу что его сигнал
принят и вебмастер "исправился".

4. Ну и самое главное ССЫЛКИ РАБОТАЮТ.


Напоследок скриншот позиций сайта который успешно вышел из под фильтра c помощью наших специалистов.



vihodispodminusinska.png



Удачи в продвижении своих сайтов, друзья!

"Минусинск" меняет мир.

Не секрет, что бюджеты выделяемые в Рунете на покупку сео ссылок (арендных, «вечных») исчисляются миллионами рублей. Сайты, продающие ссылки через системы Sape, Seopult и так далее, исчисляются десятками тысяч. И несмотря на многочисленные фильтры, АГС и другие вещи бизнес этот не только не умирает, но и цветёт. Я сталкивался с ссылочными бюджетами в несколько десятков тысяч рублей (!), при этом бюджет ежемесячно рос как на дрожжах и сайт неплохо себя чувствовал. Ни для кого не секрет, на российском рынке поисковых систем идёт борьба двух гигантов – Яндекс и Гугл. Борьба за «чистоту» и «качество» поиска это борьба за пользователя. Доля Яндекса падает, при этом вынесем за скобки «мобильный» поиск. Введённый Гуглом алгоритм «Пингвин» значимо ударил по сайтам с ярко выраженными покупными ссылками. Ответ Яндекса с частичным отключением ссылочного казался более-менее симметричным ответом, но Яндес пошёл дальше и ввёл т.н алгоритм Минусинск. Итак, приведём выдержку из официального письма Яндекса, которые получили некоторые веб-мастера:

«В прошлом году мы полностью отключили учёт ссылок в ранжировании для части коммерческих запросов в Москве. Это привело к некоторым изменениям в соответствующих тематиках, однако использование SEO-ссылок продолжает оставаться массовым видом спама.
Мы приняли решение сделать следующий шаг – начиная с 15 мая сайты, для продвижения которых используются SEO-ссылки могут ранжироваться ниже

Среди сайтов, связанных с Вашей учётной записью нами обнаружены сайты, для продвижения которых используется большое количество SEO-ccылок»


Весь рынок замер в ожидании. Некоторые игроки массово кинулись снимать ВСЕ ссылки (недальновидно).
21 мая 2015 года Яндекс подвёл итоги первой волны «Минусинкска»

Письма предупреждения получили 9 000 сайтов(то есть, практически, «подозреваемые»)
Под первую итерацию попали 488 сайтов, ни один из них не вернулся на позиции
Доля сео-ссылок в базе Яндекса сократилась на 21.7%, «покупателей» в топ 10 на 12.5%
Анализировать эти цифры можно по разному. Но я бы остановился на двух вещах, озвученных там же:
SEO –ссылкой, или «спамной» считается любая ссылка, созданная для влияния на поиск
Если ссылка полезна пользователю она считается «хорошей»

После «перетряски» выдачи на данном этапе все ждут второй итерации (которая, по словам команды Яндекс.Поиска, пройдёт уже без предупреждений). Внимательный анализ выдачи и выкладки от ведущих специалистов рынка и сами итоги, подведённые на Яндекс.Мастерской позволяют сделать мне такие выводы:


  • Влияние «ссылочных» сигналов на ранжирование было, есть и будет! Никаких других, разумных показателей для ранжирования молодых сайтов и выведения в топ новых проектов у Яндекса нет! Застоявшийся топ10 из «динозавров», с готовыми поведенческими паттернами и посещаемостью под сотни тысяч пользователей не выгодны ни Яндексу, ни его пользователям. Получение качественного «поведенческого» профиля для сайта это дело ни месяца, а многих лет кропотливого труда.
  • Влияние контента возрастает в разы, как это ни банально. Идёт перераспределение бюджета даже в низком ценовом сегменте, где всегда не было обращено много внимания на эту часть.
  • Стоимость рекламы в тематиках, подверженных большой чистке возрастёт в разы. Яркий пример – под первую волну массово попали лидеры СЕО рынка – ingate и т.д. Попробуйте сравнить стоимость клика в этой тематике (и до того немалую) со стоимостью на данный момент. Несомненно,это показательная порка, но ведь те кого «минусовали» в вашей тематике тоже будут бороться за Яндекс траффик.
  • Возрастёт популярность КМС и РСЯ даже среди проектов с условным бюджетом до 30 000 рублей, появится большой спрос на альтернативные источники траффика – таргетированную рекламу, тематические форумы.

Готов ответить на ваши вопросы и обсудить это в комментариях

Небольшой чек-лист для вашего сайта

В период предстоящих 11 дней напомним вам о нескольких вещах, на которые нужно обратить
внимание перед тем как вы закроете офис на ключ и приступите к заслуженной встрече Нового года.
Речь пойдёт не только о технических вещах, но и о некоторых маркетинговых активностях.

Читать подробнее...

Безопасность сайта и SEO

Безусловно, одной из недооценённых проблем тесно связанных с поисковой оптимизацией является вопрос безопасности сайта и его уязвимости для троянских программ.

Читать подробнее...