Взгляд на современный Рунет

12.03.2012

Если 5-6 лет назад верхом анализа можно было считать банальный подсчёт количества пользователей на сайте и примерное распределение пользователей по карте мира, то сейчас Вы можете узнать о своём пользователе всё – начиная от его операционной системы и кончая его полом и возрастом. Давайте попробуем проанализировать тренды в пользовательском сегменте Рунета. Такой анализ поможет избежать ошибок как на этапе создания сайта, так и чётко спрогнозировать и спланировать рекламный бюджет, правильно направить потоки в области инетрнет маркетинга. Для анализа мы воспользуемся данными системы OpenStat и Фонда Общественное Мнение. Начнём с вопроса – какова сейчас основная публика Рунета. Куда она идёт, за счёт чего растёт, каким инструментарием пользуется?

ЛЮДИ

Ежемесячная аудитория Рунета оценивается цифрой около 60 миллионов пользователей. Одним из основных трендов является увеличение «мобильного» сегмента , что естественно в век развития новых стандартов мобильных устройств и сетей доступа. Что касается регионального распределения ядра пользователей то основным фактором является проникновение сети в региональные центры. Лидером же по количеству пользователей является Московский регион (доля пользователей около 30%), на втором месте с большим отрывом Санкт-Петербург (около 9.5%), третьим же регионом является Краснодарский край, обогнавший Свердловскую и Самарскую области. По данным ФОМ наблюдается рост пользователей выходящих в интернет из малых городов и сёл. Если в 2008 году суммарное количество пользователей из Москвы, Питера и городов с населением более миллиона человек составляло 30%, то сейчас доля таких пользователей составляет 24%, а 25% пользователей выходят в сеть из населённых пунктов с население менее 100 000 человек.

Основной возраст пользователей 25-50 лет (52% суточной доли интернета), молодёжь до 25 лет составляет 39%, что является так же достаточно большой цифрой.

ТЕХНОЛОГИИ

С помощью каких инструментов получают люди информацию? Начнём со способов доступа. Основной тренд – рост средств беспроводной связи, как в регионах так и в больших городах. Что касается операционных систем, то несмотря на развитие мобильных устройств со своими предустановленными OС то лидером остаётся Windows. Система Openstat оценивает долю пользователей с установленными системами Microsoft примерно в 91%. Активное продвижение Google своих продуктов как на offline рынке, так и среди своих активных пользователей неожиданно дало лидерство браузеру Сhrome - по данным того же OpenStat им пользуется около 25.48%. На втором месте, ожидаемо, Microsoft Internet Explorer – 23.82%, на третьем Firefox – 21.36%, Opera и Opera mini замыкают пятёрку наиболее популярных с показателем 20.62% и 3.77% соответственно.

Тройка версий браузеров выглядит так - Opera 11, Chrome 17, IE 8. Для разработчиков и веб аналитиков важен вопрос cookies, хранят ли пользователи историю своего серфинга и прочие данные. На этот вопрос можно утвердительно ответить – да. Порядка 94% пользователей хранят такие данные. Одним из основных вопросов при создании сайта так же является вопрос планируемого разрешения для дизайна. Лидером по этому показателю остаётся разрешение 1280x1024 – доля пользователей с таким разрешением составляет порядка 17,47%. На втором месте «ноутбучное» разрешение – 1366x768 – доля составляет около 16.63%, замыкает тройку 1024x768 - около 12,67%. Таким образом увеличение роста широкоформатных мониторов пока не даёт эффекта в сторону кардинального увеличения пользователей с «большим» экраном от 1440 пикселей и выше.

Источники:
https://www.openstat.ru/counter:meta/trends/report/summary/
http://fom.ru/

Возврат к списку